Полиглоты в пелёнках: на старт, внимание…

Раннее обучение иностранным языкам — зачем и когда начинать?
Дети-полиглоты – удел не только супер-состоятельных и многопутешествующих, это возможно в каждой «нормальной» семье.
Самый частый вопрос, задаваемый мне родителями совсем маленьких детей – это «А не рано ли начинать обучение, родной же язык ещё не сформировался?»

Мой ответ всегда короток: «Чем раньше, тем лучше». В идеале – уже во время беременности. Исследования, в которых участвовали новорожденные, показали, что младенцы двуязычных матерей уже осознают существование различных языков, в то время как моноязычные младенцы проявляли интерес только к родному языку матери, а другой язык оставлял их безучастными. Исходя из результатов исследования, учёные предполагают, что дети родителей, в жизни которых присутствует иностранный язык, будут проявлять больше интереса к последующему изучению. http://www.sciencedaily.com/releases/2010/02/10021614..
Что же мешает во время беременности включить радио или фильм на английском?

Теорию «Подождать с иностранным до хорошего уровня первого языка» опровергает факт, что овладение языком происходит в течение всей жизни. Сколько же ждать, пока «устаканится»? Во-вторых, по оценкам лингвистов около 75% населения планеты как минимум двуязычно. В Азии многоязычие вообще норма, даже для неграмотных и самых бедных. В Индии дорожные знаки или надписи на поездах на 3-4 языках в порядке вещей. На Филиппинах повсеместно можно увидеть в общественных местах надписи на 4 языках.
Почему-то в России у логопедов и некоторых педагогов царит убеждение, что раннее обучение иностранным языкам может навредить ребёнку. Научные исследование на протяжении последних 30 лет регулярно опровергают мифы и страхи противников раннего языкового развития.
Двуязычие улучшает слух и способность подростков сконцентрировать внимание, особенно в ситуации с шумами и отвлекающими звуками – таков вердикт новейшего исследования Северо-Западного Университета. http://www.sciencedaily.com/releases/2012/04/12043015..
Начиная обучать наших малышей иностранному языку, мы поможем им в будущем успешнее сдавать экзамены в школе и справляться со стрессами и переизбытком информации в путешествиях, на вокзалах и в аэропортах!

А что же с младенцами, они же не говорят? Ещё в 2008 году исследование Венгерского Института Психологии Академии Наук доказало, что у семимесячных крох, которые растут в двуязычном окружении, более выражены осознанные мыслительные процессы, чем у их моноязычных собратьев. http://www.pnas.org/content/106/16/6556

С чего же начать прямо сегодня? Включите ребёнку пару детских песенок на другом языке и объясните, что это – не русский, а другой язык. Что очень важно, интересно и даже круто уметь говорить на разных языках. При любой возможности хвалите людей из вашего окружения, умеющих сказать хотя бы «Спасибо» или «До свидания» на иностранном языке. У детей должна закрепиться ВАША положительная установка. Эта эмоциональная связка будет хорошей базой на всю оставшуюся жизнь.
Успехов вам!

Понравился материал?

Поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав на символ нужной социальной сети.

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Комментарии Вконтакте Комментарии Facebook Комментарии Wordpress

Комментарии "Вконтакте"


Комментарии "Facebook"

Комментарии "Wordpress"

Добавить комментарий