О власти подсознательного

Собирая материал для статьи, «долго читала интернет», копалась в десятках книг на тему обучения языкам (методические пособия и проч.) Много советов, много списков обязательных условий для успешного изучения языков детьми. Что поражает, так это один доминирующий настрой: родителям практически на всех сайтах рекомендуется быть последовательными и жёсткими в борьбе за язык («дети потом вам благодарны будут»)

Может быть, будут, а может быть и нет.

Недавно прогремел скандал с одной испанской теннисисткой высочайшего уровня, успешной, знаменитой, которая публично призналась в том, что родители испортили ей всё детство и всю юность. Я лично знакома с одной звездой российского шоу-бизнеса, которая, несмотря на свою мега-успешность и востребованность, чрезвычайно несчастный человек. Родители «запинали» её в музыку ногами. Послушная, но изредка взбрыкивавшая девочка, из-под палки ходила в музыкальную школу, впоследствии аж высшее образование музыкальное получила, но её работа не делает счастливой. С родителями не общается…

Подсознание выполнит ваш «заказ»: войнушку заказывали? Получите. На борьбу нарывались? А вот наешьтесь этой борьбой за светлое будущее детишек по самое нехочу.

Будете бороться с детьми, их «нежеланием» учить языки, их «ленью», сопротивлением среды, с учителями будут стычки, с репетиторами напряжёнка.

Так называемый Baby English не имеет никакого смысла, если вы пару раз в неделю читаете стишки или слушаете песенки. Одно занятие в неделю дома или вне его – напрасно выброшенные деньги (на изучение языка). Многие пособия, продающиеся через интернет или в магазинах, а также руководители курсов для самых маленьких утверждают, что чем раньше, тем лучше, не добавляя – при регулярном и интенсивном (ЕЖЕДНЕВНОМ!!!) ритме занятий.

Да, е-же-днев-ном! Тут всё дело в настрое. Если вы решите, что иностранный язык – это неотъемлемый атрибут вашей жизни (как у некоторых утренняя пробежка или даже – как зубы два раза в день почистить), то половина дела у вас в кармане. Для ребёнка же занятия должны быть игрой и ничем другим.

Многие преподаватели говорят (и они правы!), что изучение языка – это труд, это нагрузки, это напряг.
Я всегда удивляюсь такому негативному настрою. Лезут же люди тысячами ежегодно в Гималайях на Эверест. Платят огромные деньги, зная о рисках и десятках погибших при восхождении – каждый год!!! Они что, мазохисты?

Марафоны собирают десятки тысяч участников по всему миру. А вы в курсе, что подготовка к ним занимает как минимум полгода (при хорошей спортивной форме). Это ежедневные пробежки по десятку километров и больше. Люди кайфуют от достижений, от улучшения спортивной формы, от причастности к чему-то прекрасному и важному.

Найдите свою метафору вашему языковому марафону! Одна моя знакомая, вышивающая крестиком невероятной красоты полотна метровых форматов, сравнивает её каждодневные «усилия» по приобщению ребёнка к французскому с вышиванием «Явления Христа народу» или росписи храмов изнутри. Очень красочная и созидательная метафора. К слову, мальчик к шести годам свободно и почти без акцента говорит на французском, а проживают они в Ярославле.

Можно посадить сад и его возделывать. Поливать, удобрять, ветки обрезать, от вредителей спасать. Ухаживать-возделывать. Можно строить дом, любовно складывая его по кирпичику. Потом отделывать его лучшими материалами, обставлять мебелью.

Разумеется, решив воспитать ребёнка, свободно говорящего на одном или нескольких иностранных языках, вам придётся приложить усилия. Много усилий — регулярных, ежедневных, много лет подряд. И в ваших интересах сделать этот процесс мирным и созидательным. Война всегда разрушительна. В борьбе хоть и побеждает зачастую сильнейший, но и потери бывают значительные.

И самое важное, что единожды вступив на путь обучения языкам ребёнка, перерывы будут обнулять все предыдущие усилия. Моя сестра, профессиональный музыкант, сравнивает языковое обучение детей с музыкальными занятиями. Если три месяца не заниматься на пианино, то навыки быстро утрачиваются. Балерины теряют форму без регулярной её поддержки.

А ещё я не устаю повторять родителям: не рассчитывайте на то, что ребёнка «научат» в школе! Там научат спрягать и склонять. В лучшем случае пробудят интерес к стране изучаемого языка. Всё только в наших руках (и головах). Успехов вам!

Понравился материал?

Поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав на символ нужной социальной сети.

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Комментарии Вконтакте Комментарии Facebook Комментарии Wordpress

Комментарии "Вконтакте"


Комментарии "Facebook"

Комментарии "Wordpress"

Добавить комментарий